Наше вероисповедание




Псалом 33:4
  1.  Библия – законченное божественное откровение, дословно вдохновлённое Богом через Святого Духа.

Мы верим, что «все Писание богодухновенно» (2Тим. 3:16), и под этим подразумеваем, что вся Библия богодухновенная, потому что святые мужи Божьи были движимы Духом святым, когда писали ее (2Пет. 1:21).

Центром всей Библии есть Иисус Христос – Господь и Спаситель, Его Личность и Его труд в первом и втором пришествии. Таким образом, ни одна часть Библии, включая Ветхий Завет, не может считаться верно прочитанной или воспринятой, если она не направляет к Нему (Лк 24:27,44; Деян. 17:2-3; 18:28; 26:22-23; 28:23). Поэтому, имея Божий авторитет и силу влияния на людей, Священное Писание как Слово Божье дано нам для практического наставления во всех измерениях нашей жизни (Ис. 55:10-11; Пс. 118:105; Рим. 15:4; 1Кор. 10:11).

Мы верим, что Писания – божественная книга для людей, толкование должно начинаться с буквального понимания (Лк 10:26). Потому использование аллегорий, которые не обращают внимания на автора книги, исторический фон ее написания, является недопустимым.


  1.  Бог уникально един и также триедин – Отец, Сын и Дух

Мы верим, что есть ОДИН и только один Бог (Втор. 6:4; 1Кор. 8:4): живой (Втор. 32:39-40), истинный (Исх. 34:6), совершенный (Мф 5:48).
Он открывает Себя как бесконечная, непостижимая, самодостаточная, вечная и неизменная Личность (Исх. 3:14; Пс. 44:7).
Бог:

•    Святой (Пс. 21:4; 1Пет. 1:16);
•    Всемогущий (Быт. 17:1; 18:14; Иова 42:2; Лк 1:37);
•    Всезнающий (Пс. 93:11; 138:2; Пр. 5:21);
•    Вездесущий (Быт. 28:16; Исх. 3:5);
•    Творец и Вседержитель всего, что существует (Откр. 1:8);
•    Единственный достойный славы и поклонения ((Исх. 20:2-7; Мф 4:10; Рим. 16:27).


Мы верим, что Бог ТРИЕДИН: Отец, Сын и Святой Дух ((Быт. 1:1-2; Лк 3:21-22; Евр. 1:1-2; Откр. 3:22). Каждая Личность Троицы владеет всей совокупностью божественных черт. Триединый Бог в Своем естестве и свойствах равен и неразделен, так что Отец – Бог, Сын – Бог и Святой Дух – Бог, однако не три Бога, а ОДИН БОГ ((Ин 10:30; 14:26).


  1.  Иисус Христос – Бог во плоти

•    был непорочно зачат от Духа Святого (Мф 1:20; Лк 1:35);
•    телесно родился от Девы Марии (Мф 1:21; Лк 2:7);
•    прожил совершенно безгрешную жизнь (1Пет. 2:22; Евр. 4:15);
•    умер на кресте за грехи людей (Мф 27:50; Рим. 8:34);
•    воскрес из мертвых (Мф 28:5-6; Деян. 1:3);
•    вознесся и сел одесную Отца (Мк 716:19; Деян 1:9);
•    является единственным Заступником и Посредником между Богом и человеком (Рим. 8:34; 1Тим. 2:5);
•    придет второй раз в силе и славе (Деян. 1:10-11; Ин 14:1-3).

Мы верим, что Бог – Святой Дух не сотворен, пришел от Отца через Сына (ІИн 14:26). Он равен Отцу и Сыну и владеет всеми свойствами Бога. Святой Дух - вдохновитель Священного Писания (2Пет. 1:21);

•    принимает участие в делах творения (Быт. 1:2); спасении человека (Евр. 3:7); строительстве Церкви (Еф. 2:22);
•    прославляет Христа (Ин 16:14);
•    обличает во грехе (Ин 16:14);
•    возрождает человека (Ин 3:5-7);
•    ведет путем освящения (Ин 16:13).

  1.  Спасение

Мы верим, что Бог предвидел грехопадение первых людей, потому приготовил план спасения, согласно которому Христос был Агнцем, предназначенным на заклание от создания мира (Откр. 13:8). Христос в определенное Богом время взял на Себя грех всего мира, испытал за это праведный суд Божий и, в совершенстве удовлетворив Божье правосудие, совершил полное искупление и спасение (Ин 1:29; 1Пет. 2:24; 2Кор. 5:21).

Спасение совершается Богом по благодати на основании искупления в Иисусе Христе. Человек получает его только через личное обращение (покаяние) к Богу. Поэтому «нет иного имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

  1.  Покаяние

Мы верим, что покаяние дает лишь Бог по Своей милости и благости (Мр 1:15; Деян. 2:37-38; 11:18; Рим. 2:4). Покаяние и обращение содержат: печаль о грехе, признание греха перед Богом, оставление греха и принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем (Пр. 28:13; 2Кор. 7:10; Деян. 26:20).

Покаяние – это перемена в разуме, чувствах и особенно в воле человека (Деян. 2:37-38; 9:6,20; Лк 15:20; Мф 21:29). Признаком истинного покаяния являются поступки, достойные покаяния (Деян. 26:20; Лк 19:8-9).

  1.  Рождение свыше

Мы верим, что следствием обращения и личного принятия Иисуса Христа Спасителем и Господом является рождение свыше от Святого Духа и Слова Божьего, что есть необходимым условием усыновления и вхождения в Царство Божье (Ин 1:12-13;3:3;Як. 1:18; 1Кор. 4:15; Гал. 3:26).
Возрождение – это не переделывание греховной природы человека, но воскресение его из мертвого духовного состояния и рождение для новой жизни (Ин 3:3, 5-6; 1Кор. 6:19; 2Кор. 5:17; Гал. 5:17; 1Пет. 2:9; 2Пет. 1:4).

Настоящими признаками возрождения являются: коренное изменение жизни, любовь к Богу, Его Слову, любовь к Церкви и людям; ненависть ко греху, жажда общения с Богом через молитву, уподобление Христу (1Ин 3:1; 5:1; 2Кор. 3:18; Еф. 2:5; Гал. 4:19; 5:13).

Рожденные свыше имеют уверенность в спасении, которая зиждется на Божьем Слове (1Ин 5:13), при свидетельстве Святого Духа (Рим. 8:16) и факте пережитого принятия Иисуса Христа (Ин 1:12)

  1.  Вера

Мы верим, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку действием Святого Духа через слышание Слова Божьего (Рим. 10:17; Евр. 11:6; Деян. 4:4). Вера имеет три основных элемента:

•    познание Бога, Его Слова и Его воли (2Тим. 1:12);
•    покорность Богу и Его Слову (Ин 10:27; Иак. 4:7);
•    принятие того, что предлагает Бог (Ин 1:12; Рим. 8:15).

  1.  Оправдание

Мы верим, что человек, поверив в Иисуса Христа, получает оправдание верой, не зависимо от дел Закона (Рим. 3:28; 2Кор. 5:21). Путем оправдания изменяется положение верующего перед Богом, Который освобождает его от осознания вины и страха осуждения за грех, потому что Христос взял всю вину на Себя и понес наказание за нее. Верующему засчитывается праведность Христа, будто он вообще не был виновен. Обращенный человек получает мир с Богом и право владения славным наследием со Христом (Рим. 4:5; 5:1; 5:9; 8:1; 8:17; 8:30).

  1.  Усыновление

Мы верим, что через рождение свыше человек получает новую природу и в нем пребывает Дух Святой (1Кор. 3:16; 6:19). В день рождения свыше человек становится дитём Божьим и получает все права, обязанности и преимущества Царского наследника (Ин 1:12; 1Ин 3:1-2; Гал. 4:1-7).

  1.  Освящение

Начальное освящение человек получает в день покаяния и по своему состоянию становится святым во Христе, имея общение со Святым Богом (1Кор. 1:2; 6:11; Рим. 1:7; Евр. 10:10).

Освящение в возрастании начинается со дня обращения и продолжается всю жизнь как процесс практического освобождения от силы и власти греха, уподобления Господу Иисусу Христу, Его жизни и характеру (2Кор. 3:18; Еф. 4:11-15; 5:27; Фил. 3:10-15; 1Фес. 4:1; 2Пет. 3:18; Откр. 22:11).

  1.  Крещение

Мы верим, что крещение – это заповедь Господа нашего Иисуса Христа, которая установлена для тех, кто обратился от своих грехов, уверовал в Иисуса Христа как личного Спасителя, был рожден свыше, и является актом послушания Богу и свидетельством своей веры для окружающих (Мф 28:19).

  1.  Вечеря Господня

Мы верим, что Вечеря Господня – это заповедь Господа нашего Иисуса Христа, которая установлена для того, чтобы вспоминать и возвещать смерть Господню доколе Он придет (1Кор. 11:23-26; Лк. 22:17-20).

Вечеря Господня выражает благодарность, единение верующих со Христом и друг с другом (1Кор. 10:16-17).




Написано Советом ВСЦ ЕХБ по просьбе служителей церквей. Является продолжением вероучений, изданных Ф. П. Павловым (1906), И. И. Прохановым (1910), а также вероучения, принятого на 43-м съезде ЕХБ (1985). Рассчитано на широкий круг читателей, имеет информативный познавательный характер и ни в коем случае не заменяет Библию, а лишь объясняет, как ее понимают и практикуют евангельские христиане. Более подробно на сайте http://salvway.lg.ua/veroispovedanie/religium/